Времена и эпохи

Времена и эпохи

С 1 по 12 июня в Москве проходил исторический фестиваль "Времена и эпохи".

Кратко идея проведения фестиваля в столице изложена в красочном буклете, изданном организаторами этого действа :

"Времена и эпохи" распространяются на всю Москву. Идея фестиваля-собрать в столице всё лучшее из мира реконструкции со всего света.Разные эпохи переплетаются на улицах и в парках в единое историческое представление.Гуляйте по центру от одной площадки к другой,ездите в парки, чтобы посмотреть кавалькаду Екатерины Великой,бой римских легионов с варварами или лагерь Русской императорской армии".

Первое знакомство с широко анонсированным мероприятием прошло 4 июня. В Лаврушинском переулке, напротив Третьяковской галереи,была устроена одна из фестивальных площадок под названием Немецкая слобода. В программе фестиваля это звучало так : "Побывайте в воссозданной Кадашевской слободе, улице "новой" Москвы 18 века,устроенной на европейский манер.Здесь открыты голландский домик,монетный двор,аптека,навигацкая школа.Можно научиться старинным танцам на Петровской ассамблее".

Возможно, я слишком избалованный и взыскательный зритель, но посещение этой т.н. Немецкой слободы несколько разочаровало : зрителей было мало,павильонов работало ещё меньше,а участники мероприятия выглядели не столь активными, как ожидалось.

Навигацкая школа :

Сказать честно, когда выбирала по программе площадку для посещения, расчитывала на большее.

Старинная аптека :

Но справедливости ради, надо заметить, что погода в этот день была отвратительная - ветренная,сырая и холодная. А молодые люди, как я понимаю, из клуба исторической реконструкции, старались несмотря на ледяной ветер и периодически моросящий дождь, показать всё, к чему готовились и создать у немногочисленных зрителей ощущение праздника.Короче -старались, как могли.

Танцы-манцы петровской эпохи :

Прогулявшись по Лаврушинскому в качестве зрителя этого исторического спектакля,и оставшись несколько разочарованной, всё-таки пришла к выводу, что мероприятие, расчитанное на целых 12 дней, просто ещё не набрало обороты. Да и погода не способствовала бурной деятельности участников.

Поэтому решила увидеть "Времена и эпохи" во всей своей красе в последний, самый кульминационный день - 12 июня, он совпадал с праздником Дня независимости ( кажется так эта дата называется).

Отправилась 12 июня на Пушкинскую площадь, чтобы пройти по Тверской улице до Манежной площади, где должны быть развёртнуты исторические площадки разных эпох.

Но попала на фестиваль несколько иного свойства : митинг Алексея Навального против коррупции. Толпы полиции,автозаки,"космонавты" с дубинками, автобусы с ОМОНом,молодые бойцы Росгвардии, железные заграждения и грузовики,перекрывшие проезд и проход по Тверской - это уже наша история 21 века :

Митинг оппозиции был разрешён в районе проспекта Сахарова, но организаторов это не устроило, и они перенесли шествие на Тверскую. Но так как "прогулка" была несанкционированной, это привело к соответственным последствиями, о которых уже достаточно написано в прессе.

У меня своё понимание нашей оппозиции и протестных движений : я не за и не против, просто пока предпочитаю оставаться в роли стороннего наблюдателя,чтобы понять, кто есть кто, и что почём в этой опасной игре. Тверская и прилегающие территории были перекрыты, поэтому побывать на историческом фестивале не удалось. А к митингу присоединиться пока была не готова.Но домой вернулась в смешанных чувствах : может надо было остаться и пойти? Это ведь наша страна, и наша жизнь, и тут история пишется буквально на наших глазах. Читала потом о жёстких задержаниях участников шествия, но ведь премудрым пескарём всю жизнь свою в норе не просидишь.

Однако, возвращаюсь к итогам фестиваля "Времена и эпохи". Он завершился, мнения и комментарии в соцсетях по этому поводу сильно разнятся : от восторженных "Круто! Супер! Я в восторге!" до "Зачем вообще нужен этот балаган с ряжеными клоунами, да и ещё на бюджетные деньги, только отвлекают народ от реальных проблем ... и т.д."

Я бы не стала впадать в оценке итогов и самой идеи в крайности, но посмотрев множество фото и видео зрителей этого действа в соцсетях, могу только сказать, что ожидала от широко разрекламированного мероприятия под громким названием "фестиваль" гораздо большего.

Времена и эпохи проходят, сменяя друг друга. А народ остаётся. И конечно нам интересно увидеть и узнать, как жили раньше поколения прошлого. Но не менее важно понимать, что происходит вокруг нас прямо здесь и сейчас. А главное - как мы хотим жить дальше.



21:33
1984
RSS
21:00
> история пишется буквально на наших глазах

Ну, я бы не стал называть современные митинги т. н. «несистемной оппозиции» значимыми историческими событиями. Они слишком малочисленны, чтобы влиять на макроисторический процесс. И ужасно переоценены прессой (в особенности, сетевой). Вот протесты 2012 года наверняка войдут в учебник и новейшей истории. А сейчас — это уже довольно компактный междусобойчик определенных политических сил, разбавленный кучами горяче-бестолковой молодежи, занесенной туда случайным модным ветром (что-то по типу нацболов из моей юности).
01:25
Не буду спорить, у меня несколько иное видение и этого процесса, и его возможных последствий. Но только время покажет, кто из нас был ближе к истине. Все эти протестные акции нельзя ни переоценивать, ни недооценивать. Царь вот тоже наверное так думал, как вы, незадолго до революции, о студенческих выступлениях в стране. А Лев Троцкий называл молодёжь барометром революции.
09:56
Видение у всех разное, это понятно. Но есть еще и данные социально-гуманитарных наук. :)

Определенный процент молодежи почти всегда настроен на радикальные протесты. В основе этого лежит уже простая человеческая физиология, какие бы красивые формулировки не пытался тут подобрать Троцкий, чтобы польстить юным умам.

События первой половины 1917 года были предопределены не кучками недовольных студентов, а множеством объективных процессов — социальных, экономических, политических, культурных. В любых социальных катаклизмах, дети — не «барометр», а всего лишь дешевый и удобный инструмент: легко управляемый, легко поддающийся на радикальные призывы, не особенно рефлексирующий и быстро всё забывающий. Причем, этот инструмент не обязательно используется со стороны оппозиционеров — взять хоть хрестоматийных китайских хунвейбинов.
13:19
Возможно всё и так. Но если следовать вашей логике: " Они слишком малочисленны, чтобы влиять на макроисторический процесс. И ужасно переоценены прессой (в особенности, сетевой). Вот протесты 2012 года наверняка войдут в учебник и новейшей истории. А сейчас — это уже довольно компактный междусобойчик определенных политических сил, разбавленный кучами горяче-бестолковой молодежи, занесенной туда случайным модным ветром..." — то тогда это просто детский лепет на лужайке, которому не следует придавать серьёзного значения, побузят, побузят, да и забудут. Если это так — то почему такая реакция властей: автозаки, автобусы с полицией и вооружённые до зубов подразделения Росгвардии, которые по сути предназначены для борьбы с террористами и бандами организованной преступности, а не с безоружными гражданами, на чьи налоги они собственно и содержатся?
Для меня во всей этой движухе остаётся открытым один, вполне резонный вопрос: власть борется с возмутителями спокойствия и нарушителями общественного порядка в городе, или она защищает сама себя от недовольства различных социальных групп населения.
17:20
Полагаю, что в современной России «защитить себя от недовольства» невозможно в принципе. Если население недовольно, то оно будет недовольно и никаким ОМОНом этого не перешибешь. Это недовольство будет выражаться в разрешенных митингах, в СМИ, в голосованиях на выборах — везде, где только можно. Частично защититься от проявлений недовольства можно только сталинскими методами. Отправляя в лагеря всех, кто рискнул публично усомниться в правильности курса или рискнул публично одобрить действия радикальной оппозиции (за вами, кстати, уже выехал бы черный воронок, только из-за комментов в интернете :) ).

Так что, я склоняюсь к ответу «власть борется с нарушителями общественного порядка». Толпа в несколько тысяч человек, тем более с подростками, тем более накачанная на радикальный протест — это смертельно страшная штука. Ходынка когда-то привела к большой крови даже несмотря на то, что там был позитивнейший праздник, а не смертельная «борьба с режимом». Страшно подумать, чем может кончится многотысячная хаотическая акция буйной молодежи в многолюдном городском центре, если она не будет находится под жестким контролем силовиков… Собственно, даже по мотивам последний событий в интернете можно найти немало впечатлений подобного характера: vk.com/vrednybusodel?w=wall-63047943_1278
21:10
Вот кстати к нашему разговору о современности, но в историческом контексте — ведь у нас портал историко-краеведческий — статья на Ленте. Не знаю, сколько она там провисит, могут и удалить впоследствии, как уже не раз было. Но ссылку на всякий случай кидаю:
lenta.ru/articles/2017/07/09/students/