Список сообщений

Цитата: Вадим
Да, привязка метро к Калужско — Рижской линии была бы правильней!


Когда только начались разговоры о метро в Коммунарке, все нормальные люди были уверены, что линию поведут от Тёплого Стана.Это было бы логично. Сокольническая ветка ближе и удобнее для тех, кто живёт в районе Киевского шоссе, а не Калужского. Но у Собянина и Ко своя логика, и своё представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Да, привязка метро к Калужско — Рижской линии была бы правильней!
Цитата: Вадим
В Коммунарку пришло Метро! Ура! Всех с праздником!!!


Да, это действительно историческое событие! И жителей Коммунарки можно с этим поздравить. А вот себя и ещё многих других людей я поздравить не могу, увы. Вероятно, эти новые станции метро, как и всё в Новой Москве, проектируют люди, чья нога никогда не ступала в Новую Москву. Да они и в Старой могут не сидеть, а заниматься своими планами где-нибудь в Лондоне, или Майами.

Исторически, Сосенское поселение связано с Калужским шоссе, и соответственно, с Калужско-Рижской линией метро.Как и жители Юго-Запада Москвы, и тех районов, у которых дачи по Калужскому направлению. То, что станцию метро привязали не в К-Р линии, а к Сокольнической -это большое неудобство. Мне, например, чтобы добраться до Коммунарки не на машине, а общественным транспортом, по прежнему нужно ехать от Тёплого Стана на 895 автобусе. И что есть в Коммунарке метро, что нет — мне от этого ни жарко и ни холодно.
Надеюсь, что хоть для жителей Сосенского поселения от метро будет польза.
Цитата: Юрий
.Ирина, извините, не знаю как вам написать лично.


Начну с конца: написать в личку — навести курсор на символ конвертика, он внизу под аватаркой в каждом сообщении пользователя. Или зайти в профиль, там оставила на стене ссылку на страницу Вконтакте.

Чем больше я пытаюсь разобраться в истории с лётчиками — тем больше запутываюсь.
Да, это не Жуков был третьим, скорее всего. Его нигде нет в списках погибших. Тут есть два возможных варианта событий:

1. Коломийченко (или Коломинченко ) и Федотов всё-таки полетели вдвоём, третьего -радиста- не взяли, потому как не хватало людей. Некоторые специалисты по военной истории говорили мне, что этого не может быть. Но на войне, да ещё в 1941 году, всё могло быть.

2. Их было трое, но третий выпрыгнул с парашютом. Возможно он был сильно травмирован и умер позднее от ран в госпитале.А может выздоровел и вернулся в строй. Неслучайно в лагере «Берёзки», который располагался в районе деревни Бурцево, ходила такая байка: на Берёзки упал самолёт.Раненый лётчик дополз до руин старого храма ( про историю Берёзок смотреть здесь в разделе Филимонковского поселения) и написал на старом могильном камне кровью своё имя. Можно ли всерьёз воспринимать байки и росказни подростков в пионерском лагере? И да, и нет. Надо учитывать, что в качестве подсобного персонала в лагере работали много лет жители окрестных деревень -Бурцево, Середнево, Голенищево и Староселье. Именно они привносили в лагерь разного рода истории, которые потом обрастали невероятными фактами и превращались в мифы. Тем не менее, именно жители указанных деревень рассказали мне про разбившийся самолёт, только он не на Берёзки упал, а в районе Кончеево. Не исключаю, что эта байка имела вполне рациональное зерно. Проверить эту версию почти нереально, живых свидетелей события уже не осталось.

Я нашла паспорт захоронения в Аннино за 1992 год, о которым вы упоминали.Он уже морально устарел, так как могилу перенесли. Там чёрным по белому написано, что в могиле два человека — Коломийченко и Федотов. Возникает вопрос: откуда на памятнике в Марушкино появился третий — Неизвестный? А Бог его знает. Возможно, его перенесли туда из какого-то одиночного захоронения на территории Марушкинского поселения, и он не имеет никакого отношения к экипажу Пе-2, который погиб 24.12.1941 года. Пролить свет на эту историю могут только люди, которые непосредственно занимались этим перезахоронением. Но у меня нет выходов на таких людей.
Спасибо за быстрый ответ. С Жуковым Б.А. проще.Его нет в донесениях о потерях на «Подвиг народа» и " ОБД мемориал" МО РФ. О том что он летел 24 декабря 1941 года есть запись в Журнале боевых действий полка. В представлении его на награждение орденом «Красного знамени» от 6 декабря написано, что он летает в командирском экипаже. Я спрашивал почему в могила в Марушкино, ведь журналисты в статье пишут, что обелиск с Анино перенесли в лес у Кончеево и посетители выкладывают его фото вместе с обломками самолета в лесу.Обелиск в лесу сделан из обшивки самолета, а в Анино он стоял из камня.Ирина, извините, не знаю как вам написать лично.
Цитата: Юрий
Третьим членом экипажа командирской «ПЕ-2», согласно ЖБД полка, был старший сержант Жуков Борис Андреевич,1917 г.р.Вероятно, при вынужденной посадке получил тяжелые ранения, отследить его дальнейший воинский путь не получилось.


А вот про Жукова очень интересно. На первичном памятнике в Кончеево, и на втором у деревни Аннино — только две фамилии: Коломийченко и Федотова. А на памятнике в Марушкино появляется третий — он числится там Неизвестным. Возможно, это и есть Жуков. Но чтобы вернуть имя этому Неизвестному — нужны железобетонные доказательства, что это Жуков Б.А. Будем искать!
Цитата: Юрий
Извините, прочитав все посты участников, не понял почему сделан вывод о переносе захоронения в Марушкино.На основании записи в www.mosobl-memorial.ru/? В статье газеты «Новые округа» автор пишет, что обелиск с табличкой находится в месте падения бомбардировщика у деревни Кончеево.В ОБД-мемориал есть паспорт захоронения, стоящего на учете в Нарофоминского ГВК.Ошибки в паспорте режут глаза: не соответствие званий, ошибка в фамилии.


К сожалению, не смогла открыть файл во вложении, если можно — киньте в личку, чтобы разобраться, о чём речь. Ошибки в паспорте захоронения вполне возможны, они везде попадаются. Согласно рассказам старожилов, самолёт Коломийченко и Федотова разбился возле деревни Кончеево. Поэтому там стоит памятник. Тут без вопросов. Затем, по словам старожилов, местная администрация решила перенести захоронение из леса к Киевскому шоссе.Там какое-то время был памятник. Вот он на фото из личного архива жительницы д.Голенищево:



Дело в том, что Кончеево относилось к Филимонковскому поселению Ленинского района МО. А вот то место, где памятник на этом фото, было рядом с деревней Аннино, а это уже Марушкинское поселение Нарофоминского района МО. Когда расширяли Киевское шоссе, захоронение снова перенесли — на кладбище в Марушкино. Там есть памятник, который вы наверное видели. В книге «Они погибли под Москвой» есть об этом данные и ссылка на новый паспорт захоронения.Там, кстати, фамилия Коломийченко тоже «гуляет».

Третьим членом экипажа командирской «ПЕ-2», согласно ЖБД полка, был старший сержант Жуков Борис Андреевич,1917 г.р.Вероятно, при вынужденной посадке получил тяжелые ранения, отследить его дальнейший воинский путь не получилось.
На ноябрь 1992 года памятник находился в деревне Анино у Киевского шоссе. Фамилия командира полка искажена неоднократно и в донесениях о потерях и на обелиске.В документах на награждении и приказы по полку он подписывал как КоломЕйченко.
Цитата: Irina-1968
Значит всё-таки нашли!
Получается, что сразу после гибели лётчиков похоронили в лесу, в районе Кончеево. Потом перенесли захоронение к д.Аннино. Одна старожилка из Середнево про Аннино упоминала, но не знала, куда останки лётчиков перенесли во второй раз. Теперь мы точно знаем, что эта могила в Марушкино.

Извините, прочитав все посты участников, не понял почему сделан вывод о переносе захоронения в Марушкино.На основании записи в www.mosobl-memorial.ru/? В статье газеты «Новые округа» автор пишет, что обелиск с табличкой находится в месте падения бомбардировщика у деревни Кончеево.В ОБД-мемориал есть паспорт захоронения, стоящего на учете в Нарофоминского ГВК.Ошибки в паспорте режут глаза: не соответствие званий, ошибка в фамилии.
В Коммунарку пришло Метро! Ура! Всех с праздником!!!
Городские вороны заботятся о своих птенчиках

Москва на старых фотографиях 1909 г

Мне это неизвестно, вряд ли.
Скульптуру конечно теперь не найти.Но можно при желании сделать копию.
А вообще, хорошо бы в Коммунарке установить одну из скульптур Владимира Егорова. Например, в Липовом парке.Может есть что-то из его работ в запасниках местных музеев?
" Летчик Анатолий Серов " — скульптура участника международных выставок, члена СХ СССР Владимира Егорова, с детских лет жившего в Коммунарке в 1933 — 1951 годах. Этот " улыбающийся памятник " должен был быть установлен на родине прославленного советского летчика, героя войны в Испании, но большая фигура ( 4 м высотой, уже готовая к отливке в металле ) была похищена прямо с территории местного завода. И до сих пор никаких следов. Говорили, что причиной явилась тогдашняя ( 1962 г. ) политическая конъюнктура и команда из Москвы. Серов любил Москву, живописные места Подмосковья, но не любил тогдашнего ( середины тридцатых ) партийного руководителя Москвы и Московской области, а тот ( позже ставший главой партии и правительства ) — его. Поссорились якобы на каком-то приеме в кулуарах. Серов трагически погиб в неполных тридцать лет, скоро восемьдесят лет ( 11 мая 1939 года ) этой печальной дате. Фото этой только что законченной скульптуры Владимир Егорович Егоров показывал в своему бывшему школьному учителю в Коммунарке Виктору Николаевичу Кесареву.
Раменское на дореволюционных фотографиях

Планы реставрации фабрики в Остафьево от Департамента культурного наследия:

www.mos.ru/news/item/51944073/
yandex.ru/collections/card/5c6e6a3c58c417104c0a35bf/

Лётчик А.Серов, 1962 г Высота фигуры 4 м

Скульптор В.Е.Егоров



Биография скульптора: www.egorovvladimskulptor.narod.ru/photoalbum.html
Москва довоенная, прогулка по Садовому кольцу

Вот и о Крёкшинских руинах снова вспомнили: newokruga.ru/usadba-v-krekshine-pamyatnik-arhitekturyi-ili-ruinyi/
Тверская улица в Москве конца 19 века.

Ещё несколько фото из книги Монаховой:

Начальник комплекса «Коммунарка-2000» Виталий Николаевич Букин



Кормовой цех комплекса (располагался в районе деревни Сосенки )



Звеньевой В.С.Кошелев



Дома для сотрудников совхоза Коммунарка



Столовая для сотрудников совхоза Коммунарка

Имя Героя Социалистического Труда, директора совхоза Александры Никитичны Монаховой по заслугам сохранилось в истории " Коммунарки ".
Цитата: Вадим
Вот какими темпами развивалось перед войной наше сельское хозяйство.


И не только сельское хозяйство!

Раздобыла тут в библиотеке книжку про Коммунарку 1983 года, написанную директором совхоза, Александрой Никитичной Монаховой. Небольшая брошюрка, чисто сельскохозяйственная тематика. Фотографий немного, по возможности обработаю и выложу сюда.Пока два фото для наглядности:



Москва- 1934 год.